Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Площадь кабинета - 10,3 кв. м.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия по коррекции.

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • инвалидов с поражением верхних конечностей;
  • лиц с частичным поражением слуха;
  • лиц с частичным поражением зрения;
  • лиц с задержкой психического развития;
  • лиц с нарушением умственного развития.

Оснащение кабинета:

  •  компьютер;
  • библиотека психологической и методической литературы;
  • дидактический стол;
  • стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей;
  • игровой материал;
  • развивающие игры;
  • документация;
  • развивающие игрушки.

Площадь кабинета - 8,9 кв.м.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия по коррекции речи.

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • инвалидов с поражением верхних конечностей;
  • лиц с частичным поражением слуха;
  • лиц с частичным поражением зрения;
  • лиц с задержкой психического развития;
  • лиц с нарушением умственного развития.

Оснащение кабинета:

  • зеркало;
  • материал для речевого обследования детей;
  • библиотека логопедической и методической литературы;
  • документация;
  • компьютер;
  • детские столы, стулья.

Площадь кабинета - 63 кв.м.

В кабинете продадится образовательная деятельность по патриотическому воспитанию.

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • инвалидов с поражением верхних конечностей;
  • лиц с частичным поражением слуха;
  • лиц с частичным поражением зрения;
  • лиц с задержкой психического развития;
  • лиц с нарушением умственного развития.

Оснащение кабинета:

  • экран, видеопроектор;
  • магнитная доска;
  • детские столы, стулья;
  • уголок государственной символики;
  • уголок родного края;
  • методический и практический материал по патриотическому воспитанию;
  • опыт работы педагогов;
  • уголок по ОБЖ.

Объекты для проведения практических занятий

Площадь зала - 69,6 кв.м.

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • инвалидов с поражением верхних конечностей;
  • лиц с частичным поражением слуха;
  • лиц с частичным поражением зрения;
  • лиц с задержкой психического развития;
  • лиц с нарушением умственного развития.

В зале проводятся:

  • занятия по музыкальному воспитанию;
  • утренняя гимнастика;
  • индивидуальные занятия;
  • тематические досуги;
  • развлечения;
  • праздники и утренники;
  • занятия по ритмике, по кружковой работе;
  • нерегламентированная деятельность педагогов и воспитанников по театрально-игровой деятельности;
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Оснащение зала:

  • библиотека методической литературы, сборники нот;
  • пособия, игрушки, атрибуты по музыкальной деятельности;
  • музыкальный центр;
  • пианино;
  • телевизор;
  • магнитофон;
  • разнообразные музыкальные инструменты для детей;
  • подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями;
  • ширма для кукольного театра;
  • домик для театрализации;
  • детские и взрослые костюмы;
  • детские стулья, столы.

Объекты спорта

Площадь зала - 64 кв.м.

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • инвалидов с поражением верхних конечностей;
  • лиц с частичным поражением слуха;
  • лиц с частичным поражением зрения;
  • лиц с задержкой психического развития;
  • лиц с нарушением умственного развития.

В зале проводятся:

  • физкультурные занятия;
  • спортивные досуги, развлечения, праздники;
  • консультативная работа с родителями и воспитателями.

Оснащение зала:

  • спортивный комплекс;
  • спортивный инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи и др.;
  • нетрадиционное оборудование;
  • компьютер;
  • методическая литература

Библиотека

В МБДОУ «Детский сад № 3» библиотека отсутствует

Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Перечень программ и технологий:

  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М: Мозаика-Синтез, 2006.
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.- М.: Просвещение, 2007.
  • Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
  • Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Перечень пособий:

  • Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду. – М.: Воспитание дошкольника, 2003.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2007.
  • Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  • Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  • Семенака С.И. Уроки добра. – М.: АРКТИ, 2005.
  • Князева О.Л. Какой ты?: пособие для детей 3-4 лет. – М.: Просвещение, 2005.
  • Князева О.Л. Веселые, грустные…: пособие для детей 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2005.
  • Князева О.Л. С кем ты дружишь?: пособие для детей 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2005.
  • Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - М.: АРКТИ, 2005.
  • Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… - М.: АРКТИ, 2005.
  • Холмогорова В. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада. – М.: Чистые пруды, 2007.
  • Дурова Н.В. Очень важный разговор: Беседы-занятия с дошкольниками об этике поведения. - М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  • Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987.
  • Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.
  • Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.
  • Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф.Островская. – М.: Ювента, 2001.
  • Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: ТЦ Сфера, 2005.
  • Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе « Я - человек». К.П.Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008.
  • Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова. –М.: Академия, 1998.
  • Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В. Куцакова. – М.:Владос, 2003.
  • Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая,В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица, 2004.
  • Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г.Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А.Д.. / Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.
  • Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010.
  • Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  • Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2005.
  • Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.
  • Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения. – Мн.: Нар. асвета, 1996.
  • Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
  • Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
  • Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
  • Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  • Шипунова В.А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов.- М.: ИД «Цветной мир», 2013.
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов.- М.: ИД «Цветной мир», 2013.
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов.- М.: ИД «Цветной мир», 2013.
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь – друг, огонь - враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов.- М.: ИД «Цветной мир», 2013.

Методическое обеспечение по образовательной области «Познавательное развитие»

Перечень программ и технологий:

  • Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  • Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 200…» и наглядно-методическое обеспечение. / Петерсон Л.Г.
  • Страунинг А.М. Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста. – Обнинск: Принтер, 2000.
  • Николаева С.Н. «Юный эколог». – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Перечень пособий:

  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Ладода, - М.: АРКТИ, 2012.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов ДОУ. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: УЦ Перспектива, 2008.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: УЦ Перспектива, 2008.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: УЦ Перспектива, 2008.
  • Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром.- М.: Педагогическое общество России, 2008.
  • Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.
  • Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  • Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  • Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. - М.: Мозаика – Синтез, 2011.
  • Познание предметного мира / авт.-сост. З.А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2011.
  • АкимоваЮ.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Селихова Л.Г. Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  • Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Методическое обеспечение по образовательной области «Речевое развитие»

Перечень программ и технологий:

  • Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  • Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и наглядно-методическое обеспечение. – М.: Ювента, 2007.

Перечень пособий:

  • Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2004.
  • Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  • Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
  • Развитие речи детей 3-4 лет. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2008.
  • Развитие речи детей 4-5 лет. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2008.
  • Развитие речи детей 5-6 лет. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2008.
  • Развитие речи детей 6-7 лет. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2008.
  • Развитие речи детей 3-5 лет. / Под редакцией О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  • Развитие речи детей 5-7 лет. / Под редакцией О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  • Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи. – М.: Ювента, 2007.
  • Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха. – М.: Ювента, 2007.
  • Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа. – М.: Ювента, 2008.
  • Истоки диалога. / под ред. А.Г.Арушановой. - М.: Мозаика-Синтез, 2003.
  • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. - М.: Мозаика- Синтез, 2004.
  • Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
  • Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
  • Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.
  • Учимся общаться с ребенком. / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.
  • Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников. - М.: Мозаика – Синтез, 2004.
  • Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: Гном и Д, 2002.
  • Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. - М.: Гном и Д, 2002.
  • Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М.: АРКТИ, 2002.
  • Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
  • Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.
  • Кузьменкова Е., Рысина Г. Воспитание будущего читателя: Литературно-художественное развитие детей 3-5 лет. - М.: Чистые пруды, 2005.

Методическое обеспечение по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Перечень программ и технологий:

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Перечень пособий:

  • Художественно-творческая деятельность: развернутое тематическое планирование. - Волгоград: Учитель, 2010.
  • Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  • Е.В. Баранова, А.М. Савельева. От навыков к творчеству. Обучение детей технике рисования. - М.:Мозаика – Синтез, 2009.
  • Коллективное творчество дошкольников. / под ред. А.А. Грибовской. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Грибовская А.А. Юмор в изобразительной деятельности дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  • Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста / под ред. Р.Г. Казаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
  • О.А. Соломенникова. Радость творчества. - М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  • Т.Н. Доронова. Дошкольникам об искусстве. - М.: Просвещение, 2000.
  • А.А. Грибовская.. Детям о народном искусстве. - М.: Просвещение, 2001.
  • Знакомим с натюрмортом / авт.-сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
  • Знакомим с пейзажной живописью / авт.-сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. - М.:Мозаика – Синтез, 2009.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй средней группе детского сада. - М.:Мозаика – Синтез, 2009.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. - М.:Мозаика – Синтез, 2010.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. - М.:Мозаика – Синтез, 2011.
  • Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  • Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М.: Гном и Д,2002.
  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.:2007.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. - М.: 2006.
  • Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. – М., 2007.
  • Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М.: Просвещение, 1994.
  • Конышева Н.М. Мастерим, размышляем, растем. – М.: Линка-Пресс, 2003.
  • Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.:Просвещение, 1992.
  • Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.
  • Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985.
  • Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  • Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
  • Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2004.
  • Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Тонкова Э.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Музыкальное воспитание. – М.: ЦДО «Восхождение, 2010.
  • Тонкова Э.А. Планирование работы музыкального руководителя детского сада с воспитателями и родителями.– М.: ЦДО «Восхождение, 2010.

Методическое обеспечение по образовательной области «Физическое развитие»

Перечень программ и технологий:

  • Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М: Мозаика-Синтез, 2010.

Перечень пособий:

  • Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
  • Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.
  • Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И.М. Новикова. - М: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада / Е.А. Чекунова, Т.П. Колодяжная. – М.:УЦ «Перспектива», 2010.
  • Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Л.В. Гаврючина - М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Культура поведения за столом / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. – М.: Изд. Ижица, 2004.
  • Беседы о здоровье / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Беседы о здоровье / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Азбука здоровья в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.
  • Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: ТЦ Сфера, 2000.
  • Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. /Авт.-сост. А.К. Сундукова и др. – М.:АРКТИ, 2010.
  • Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Скрипторий,2010.
  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-синтез, 2010.
  • Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева – М.: Просвещение, 1984.
  • Методика физического воспитания / Э.Я.Степаненкова – М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника, 2005.
  • Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
  • Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет / Л.И. Пензулаева – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет / Л.И. Пензулаева – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа / Л.И. Пензулаева – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа / Л.И. Пензулаева – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. / А. Занозина. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
  • Радость в движении / М.А. Рунова – М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника, 2004
  • Двигательная активность в детском саду / М.А. Рунова - М: Мозаика-Синтез, 2002.
  • Движение день за днем / М.А. Рунова - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  • Физкультура в детском саду: Теория и методика организации физкультурных мероприятий / В.Алямовская. – М.: Чистые пруды, 2005.
  • Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2000.
  • Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. / К.К. Утробина. – М.: ГНОМ и Д, 2003.
  • Занимательная физкультура в детском саду для детей 5- 7 лет. / К.К. Утробина. – М.: ГНОМ и Д, 2003.
  • Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Методическое обеспечение по организации игровой деятельности

Перечень программ и технологий:

  • Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М: Мозаика-Синтез, 2010.

Перечень пособий:

  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  • Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.:
  • Михайленко И.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
  • Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.
  • Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.
  • Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.
  • Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997.
  • Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики: гендерный подход в образоваии: Учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2013.
  • Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образоваии: Учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2013.

Методическое обеспечение по региональному компоненту

Перечень пособий:

  • Знакомство дошкольников с биоразнообразием Камчатки: Метод. пособие по экологическому образованию детей дошкольного возраста / Сост. Е.А. Бурдун, А.И. Волков. - Петропавловск-Камчатский: Изд. КИПКПК, 2009.
  • Атлас «Люби и знай свой край»: для школ Камчатской области, Корякского автономного округа Российской Федерации. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 1995.
  • Волков А.И. Методические рекомендации по экологическому образованию дошкольников и младших классов.- Петропавловск-Камчатский, 1999.
  • Детская энциклопедия «Махаон»: Вулкан. – М.: Махаон, 2006.
  • Карпов Г. А. Полыхающие горы Камчатки: о вулканах просто для детей и взрослых. – Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания «Новая книга», 2006.
  • Килпалин Кирилл. Аня. Сказки Севера.- РИО КОТ, 1993.
  • Корякские и ительменские сказки. / В обработке В. Столярова.- Петропавловск-Камчатский, 2007.
  • Краеведческие записки. Камчатский областной краеведческий музей./ Под ред. Ю.Н. Беспятых.- Петропавловск-Камчатский, 1999.
  • Куда плывет Камчатка.- Петропавловск-Камчатский, 1993.
  • Нечаев А. Камчатка. Горячая земля у студеного моря: фотоальбом. – М.: Логата; Петропавловск-Камчатский: Новая книга, 2003.
  • ПшонкинЮ.А. Встречи у вулканов. – М.: Детская литература, 1985.
  • Растительный и животный мир долины гейзеров. – Петропавловск-Камчатский Книжное издательство, Камчатский печатный двор, 2002.
  • Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М: Изд. дом «Карапуз», 2001.
  • Семёнов В. По вулканам и горячим источникам Камчатки/ Петропавловск-Камчатский, Дальневосточное книжное издательство, Камчатское отделение, 1983.
  • Сметанин, А. Н. Природа Камчатки в ее прошлом и настоящем. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1993.
  • Сборник методических материалов по экологическому образованию детей дошкольного возраста.- Петропавловск-Камчатский, 2000.
  • Сергеев В.Д. Страницы истории Камчатки.- Петропавловск-Камчатский, 1992.
  • Сказки и мифы народов Чукотки и Камчатки. Сост., предисл. и прим. Г.А. Меновщикова. М., Главная М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1974.
  • Снегирев Г.Я. На Командорах.- М.: Изд. «Малыш», 1975.
  • Шустова, И.Б. Азбука природы: звери и птицы России / оформление С. Герасимовича; художник В. Лаповок. – М.: Планета детства, 1999.
  • Халоймова К.Н. Детям Кутха.- Петропавловск-Камчатский, 1994.
  • Эйдельман Н.Я. Что там, за морем-океаном?».- М.: Изд. «Малыш», 1984.

Условия питания обучающихся

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиоло-гическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Интенсивный рост и развитие детей раннего и дошкольного возраста обусловливает их относительно большую по сравнению с взрослым человеком потребность во всех пищевых веществах.

Настоящее 10-дневное меню для организации питания детей, посещающих ДОУ с 12-часовым пребыванием, представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, условий воспитания и состояния здоровья, а также климато-географических особенностей питания и предназначено для массовых ДОУ (без диетического питания).

Основными принципами организации рационального питания детей в дошкольных учреждениях являются обеспечение достаточного поступления всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, и соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических основ и эстетики питания.

Рационально разработанное меню предполагает определенное сочетание продуктов, правильное соотношение основных пищевых ингредиентов (содержание белков, жиров, углеводов 1:1:4) и выполнение калорийности.

Особенность данного меню - максимальное разнообразие рациона, широкий ассортимент продуктов, увеличение овощных блюд, блюд, приготовленных из сухофруктов, соусов, подлив. Нормируемые показатели пищевой и энергетической ценности приведены с поправкой на 10% для районов Крайнего Севера.

Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

В детском саду осуществляется 10-дневное меню с 5-разовым питанием детей.

Питание ребенка в детском саду

Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?

Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу на воде, суп с крупой и котлеты с хлебом.
Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.

Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?

Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот.
Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо.
«Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну.

Условия охраны здоровья обучающихся

Информация в процессе наполнения

Доступ к информационным системам

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
У воспитанников (обучающихся) отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Собсбственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - fcior.edu.ru

Министерство образования и науки Камчатского края - kamchatka.gov.ru

Отдел образования администрации Вилючинского городского округа - www.viluchinsk-city.ru

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie